Власти вместе с экспертным сообществом готовят концепцию поддержки игровой индустрии. Одной из мер может стать заморозка комиссии от продажи игр в российских магазинах приложений. Это позволит стимулировать студии вкладывать оборотные средства в разработку новых продуктов.
Чиновники и участники рынка готовят концепцию реформирования законодательства в части регулирования игровой индустрии для создания необходимых мер поддержки. Возможные меры поддержки отрасли обсуждались, в частности, на сессии «Цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии» 18 июня на ПМЭФ.
Проблемы у игровой индустрии возникли после начала проведения специальной военной операции РФ на Украине. Гейм-дизайнеры начали терять зарубежных партнеров, у разработчиков появились трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (AppStore, GooglePlay) и компьютерных игр (Steam). С российского рынка игр начали уходить крупные игроки: Plarium и Game Insight решили закрыть действовавшие в РФ студии, где работали почти 1 тыс. человек. Подразделение SberGames закрыл Сбербанк.
Государство готово поддержать сегмент, отметил в рамках ПМЭФ Председатель Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев: «Необходима адаптация налоговых и других льгот для IT-отрасти под игровую индустрию». Сейчас есть реестр отечественного ПО, однако он не настроен под игровые продукты, например АА-игры, цикл разработки которых составляет от года до трех лет, пояснил он. По мнению Александра Журавлева, нужно включать в реестр ПО MVP («минимально жизнеспособный продукт», ранняя версия), тогда компания сможет претендовать на льготы по НДС. Также Александр Журавлев считает, что следует заморозить комиссию магазинов приложений от продажи российских игр.
Традиционно игровая индустрия в РФ была ориентирована на экспорт, более 80% прибыли компаний формировалось за рубежом, отметил заместитель гендиректора по правовым вопросам АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) и заместитель Председателя Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Борис Едидин. По словам Бориса Едидина, аудитории в стране никогда не будет достаточно: «Необходимо создать такие регуляторные условия, которые бы позволили развиваться внутри по новым правилам, а экспортный потенциал сохранился». Кроме того, по его мнению, нужно определить порядок выхода зарубежных игр для российской аудитории, поскольку «мощности крупных зарубежных студий в разы больше».
Посмотреть запись трансляции «Цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии»
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5421874