Позиция Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России
Структуры Роскомнадзора предлагают новые меры регулирования игровой индустрии и смежных сфер: к примеру, определить статус внутриигровых предметов и покупок, а также присваивать развлекательным площадкам статус организатора распространения информации. Этому вопросу было посвящено вчерашнее заседание ГРЧЦ, в котором принял участие председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, управляющий партнер юридической компании ЭБР Александр Журавлев.
Главный радиочастотный центр в рамках заседания представил свой доклад, в котором предложил регулировать отрасль видеоигр через присвоение статуса ОРИ как площадкам цифровой дистрибуции лицензий (вроде steam.com) и стриминговым сервисам (twitch.com), так и отдельным разработчикам и издателям многопользовательских игр.
Присвоение такого статуса возлагает на оператора множество обязанностей: например, стриминговые сервисы будут обязаны хранить все сообщения из чатов на территории РФ в течение 1 года, а все записи трансляций — в течение 6 месяцев.
Как отмечает Александр Журавлев, внесение участников рынка видеоигр в реестр организаторов распространения информации не решает стоящую перед регулятором задачу: информация, переданная от ОРИ не имеет заранее определенной силы, часть обязанностей ОРИ уже возложены на отдельных участников рынка ст. 18 152-ФЗ, а с защитой граждан от противоправного контента участники справляются самостоятельно, благодаря экономическим причинам и способности к саморегулированию.
Ознакомиться подробнее вы можете в Telegram-канале ЭБР.
В документе проанализированы предложения по присвоению статуса ОРИ для развлекательных и игровых сервисов, а также диспозитивный подход по регулированию внутриигровых объектов. На нескольких примерах раскрыты частные случаи диспозитивного регулирования оборота внутриигровых объектов, а также релевантная судебная практика. По итогам проведенного анализа, предложены альтернативные механизмы защиты связанных с игровыми платформами интересов граждан.