Член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики МО АЮР Борис Едидин дал комментарий по поводу предложения сделать портал госуслуг единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти

Минкомсвязь предложила сделать портал госуслуг единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти. Для обработки запросов будет применяться искусственный интеллект (ИИ).

Портал госуслуг предлагается сделать единым электронным окном для обращений и жалоб граждан в органы власти, следует из законопроекта, разработанного Минкомсвязью. Подать жалобу или обращение сможет только гражданин, зарегистрированный в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг.

На портале будет создан рубрикатор ситуаций для направления обращений, внедрено автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование ИИ для обработки типовых запросов, следует из пояснительной записки.

Также можно будет подавать письменные обращения и жалобы в многофункциональных центрах или по почте. Законопроект должен вступить в силу через 180 дней после опубликования, это время понадобится на принятие подзаконных актов и доработки портала госуслуг.

Текущее регулирование, с одной стороны, не содержит должных стимулов для рассмотрения обращений граждан по существу, а с другой — позволяет использовать механизм для злоупотреблений, считает член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Борис Едидин. «Нередки случаи, когда чиновники высокого уровня вынуждены отбиваться от спланированных провокаций под видом массовых и повторных обращений граждан»,— утверждает он. Благодаря локализации на единой платформе и достоверной идентификации заявителей будет больше возможностей для оценки и аналитики обращений, контроля соблюдения сроков рассмотрения, выявления массовых проблем, считает эксперт.

А вот проблема оценки эффективности рассмотрения обращений граждан — насколько заявитель удовлетворен результатами взаимодействия с госорганом, а чиновник заинтересован в разрешении поставленного вопроса по существу — в законопроекте не решена, подчеркивает Борис Едидин.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4396978