Рынок труда GameDev 2022 в РФ и Республике Беларусь: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты

GameDev 2022: исследование рынка труда в России и Беларуси

Moscow Digital School при участии экспертов рекрутинговой компании Get experts подготовили исследование рынка труда индустрии GameDev в России и Республике Беларусь. Подобный анализ проведен впервые. Он отражает данные о соотношении спроса и предложения не только у разработчиков, художников и дизайнеров, но и у юристов, специализирующихся на поддержке разработки и издания игр. В исследовании были использованы данные полученные с 01 апреля по 19 сентября 2022. В нём приняли участие 1123 специалиста, стаж работы которых превышает 5 лет, а в портфолио обязательно присутствует опыт создания игр с нуля. Среди юристов опрошены преимущественно сотрудники международных и российских юридических фирм, уровня Senior Associate и выше, работающих в практиках интеллектуальной собственности и информационных технологий с опытом работы больше 8 лет. В исследовании приведен средний совокупный доход специалистов за 6 месяцев: он включает в себя как оклад, так и бонусную часть вознаграждения.

Несмотря на ограничения, с которыми столкнулась индустрия GameDev в России и Республике Беларусь, уровень зарплат внутри стран остается одним из самых высоких по сравнению с другими отраслями. На максимальную оплату, как правило, могут рассчитывать те специалисты, которые работают в небольших студиях-стартапах. При этом важно отметить, что пакет дополнительных бонусов у крупных локальных игроков шире, чем у стартапов или компаний, удаленно сотрудничающих с профессионалами из других стран. Как правило, 70% компаний, респонденты которых попали в выборку, поощряют сотрудников квартальными или годовыми бонусами. Размер зависит от выполнения личных KPI. 93% опрошенных получают их регулярно.

Средняя заработная плата у разработчиков выше, чем у других специалистов, но при этом максимальный доход по художественным ролям (Motion Designer, Game Designer, Animator и др.) превышает зарплату разработчиков, что связано с небольшим количеством профессионалов на рынке. Например, в Москве и области у старших специалистов по направлению Game Developer C++ максимальная заработная плата составляет 485 тыс. рублей, в других регионах — 460 тыс. рублей, в Беларуси — 421 тыс. рублей. А у Motion Designer — 650 тыс. рублей, 500 тыс. рублей и 372 тыс. рублей для Москвы/МО, других регионов и Республики Беларусь соответственно.

Соискатель на должность Game Producer в среднем может рассчитывать на 513 тыс. рублей в Москве и МО, 420 тыс. рублей в других регионах России и на 427 тыс. рублей в Республике Беларусь. А профессионал Animator может претендовать на максимальную заработную плату в 350 тыс. рублей в Москве и МО, 330 тыс. рублей в других регионах России.

Развитие рынка GameDev в России и Белоруссии влечет за собой острую потребность в квалифицированных юристах, которые специализируются на поддержке игровой индустрии. Как отмечает член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения АЮР, генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров, сейчас наблюдается нехватка специалистов с достаточным уровнем экспертизы. По данным исследования, на замещение одной вакансии требуется более 2 месяцев.

Платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тыс. рублей в Москве и области, 216 тыс. рублей в других регионах РФ. При этом максимальные оклады специалистов составляют 550 тыс. рублей в столице и 300 тыс. по стране. “Юристам в игровой индустрии кроме знаний права необходимо понимание специфики разработки видеоигр как с точки зрения интеллектуальной собственности, так и с точки зрения процессов и создаваемого контента”, - говорит Дмитрий Захаров. Результаты исследования показывают, что особые требования к экспертизе поднимают планку вознаграждения специалистов — она гораздо выше среднего уровня зарплатных ожиданий в других отраслях права.

По словам Павла Мосейкина, генерального директора крупнейшей школы в сфере разработки игр в России и СНГ XYZ, спрос на рынке труда GameDev индустрии в России и Белоруссии последние месяцы стабилизировался. Он отмечает, что заказчики и работодатели есть и в России, и за рубежом. “К нам по прежнему часто приходят компании-работодатели из индустрии с запросом на талантливых студентов. Среди изменений: на рынке стало еще больше распределенных команд. Компании готовы брать на работу специалистов из разных стран и предлагают конкурентные условия удаленной работы. Иностранные аутсорс-студии также продолжают нанимать российских геймдев-специалистов, включая разработчиков, 3D-шников и.т.д”, — говорит Павел Мосейкин.

Говоря о трендах и ожиданиях кандидатов при смене места работы, соискатели опираются не только на зарплату, но и на бенефиты. Сегодня компании индустрии GameDev, помимо минимальных опций в виде ДМС (включая страхование жизни от несчастных случаев при выезде за рубеж), предлагают: мобильную связь и фитнес за счет компании, возможность выбора оборудования, ежемесячное возмещение за обустройство рабочего места вне офиса, гибкий график, компенсацию за организацию участия в профильных мероприятиях.

При смене места работы кандидаты ожидают увеличения совокупного дохода на 17 20%. При этом 87% соискателей, решающихся на смену места работы со стабильной компании на стартап, надеются на прирост в заработной плате на уровне 27-35% по сравнению с текущим доходом. Специалисты уровня Senior ориентируются только на оклад, а профессионалы уровня ExecutiveManager ожидают большую бонусную часть сверх оклада по результатам своей работы.

Справочно:

Moscow Digital School — это образовательная платформа, которая помогает специалистам найти свой профессиональный путь и достигнуть намеченных целей через развитие в профессии.
Get experts — бывшая британская рекрутинговая компания, которая была выкуплена российским менеджментом и продолжила работу на российском рынке под брендом Get experts. В фокусе экспертизы.компании — подбор менеджеров высшего и среднего звена, экспертов на постоянные и временные проекты, оценка рынка кандидатов для работодателей и карьерное консультирование.

Комментарии:

Анна Иванова — менеджер направлений Информационные технологии и телекоммуникации и Финансовые институты рекрутинговой компании Get experts:

«В данный момент рынок GameDev России и Беларуси однозначно претерпевает серьезные изменения. Это видно по тому, как меняется список активных игроков и как растет спрос на специалистов со стороны компаний из других стран. Кроме того, все большее внимание уделяется образованию в данной сфере. Внимание государства к индустрии повышается.

Если говорить именно о рынке труда, то оценить влияние таких изменений будет возможно в перспективе нескольких лет. Однозначно можно утверждать, что уровень заработных плат на рынке сохраняется на стабильно высоком уровне, так же как сохраняются и сложности с рекрутментом на middle- и senior-роли. Несмотря на уход некоторых крупных игроков и одномоментное высвобождение профессионалов, рынок труда остается кандидатским. При этом мотивация кандидатов следующая: деньги, удаленка и именитые проекты. По сравнению с весной и началом лета количество открытых вакансий растет».

Павел Мосейкин — сооснователь и генеральный директор крупнейшей школы всфере разработки игр в России и СНГ XYZ School:

«Разработка видеоигр всегда была глобальной, поэтому изменения на рынке затронули большинство компаний. Рынок хоть и замедлился, но не останавливается, многие студии продолжили свою работу, специалисты активно трудоустраиваются в иностранные и местные компании.

Нехватка специалистов в геймдеве была всегда и она никуда не делась. В СНГ все еще нет четко сформированного представления о геймдев-профессиях, если сравнивать со смежными направлениями, например, IT. Нехватка кадров особенно наблюдается среди высококвалифицированных специалистов. Это связано с тем, что подготовка профессионалов уровня middle+, senior требует продолжительного обучения и формирования большой практической базы.

Заказчики и работодатели есть и в России, и за рубежом. К нам по прежнему часто приходят компании-работодатели из индустрии с запросом на талантливых студентов. На рынке стало больше распределенных команд, компании готовы брать на работу специалистов из разных стран и предлагают конкурентные условия удаленной работы. Иностранные аутсорс-студии также продолжают нанимать российских геймдев-специалистов, включая разработчиков, 3D-шников и.т.д».