КОНТРОЛЬ ЗА РЕКЛАМОЙ И КОНКУРЕНЦИЕЙ


Экспертный совет УФАС Москвы оценил рекламу ювелирных украшений Roberto Bravo

Сравнительно недавно в журнале Maxim появилась реклама ювелирных украшений Roberto Bravo. Посчитав, что рекламный образ противоречит общим правилам приличия и морали в адрес Московского УФАС России была подготовлена и направлена жалоба. В жалобе содержались требования о признании данной рекламы непристойной и, как следствие, не соответствующей общим требованиям законодательства о рекламе. В частности, реклама противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Ответственность за данное нарушение установлена пунктом 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафных санкций в размере от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.
По итогам рассмотрения жалобы антимонопольная служба отказала в возбуждении дела на основании объема представленных сведений.
Представители службы указали, что вопрос отнесения слов, выражений и иных образов к непристойным носит субъективно оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом отдельно. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).
Соответственно, возможна такая ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности, а также побуждающих мотивов различными категориями населения.
В итоге Московское УФАС решило вынести данный вопрос на обсуждение Экспертного совета по рекламе, где будет дана оценка этичности рекламы с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей конкретного субъекта Российской Федерации.
12 апреля 2016 года в Московском УФАС России состоялся Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
В ходе заседания экспертам был продемонстрирован макет рекламы ювелирных украшений Roberto Bravo, который вызвал отрицательную реакцию у большинства присутствующих. 

В итоге эксперты проголосовали следующим образом: 24 голоса - за наличие нарушения, 4 голоса - за отсутствие нарушения.
1

© - Московское региональное отделение "Ассоциация юристов России"

Сайт создан WSS
Работает на: Amiro CMS