КОНТРОЛЬ ЗА РЕКЛАМОЙ И КОНКУРЕНЦИЕЙ


Вопрос о квалификации рекламы нарушающей дисциплину труда решено вынести на обсуждения Экспертного совета

В начале года на федеральных телеканалах активно рекламировались услуги ПАО "Мегафон" - Мегафон ТВ - "Смотрители".

Реклама представляла собой отрывок из эпизода рабочего времени сотрудников службы охраны музея, который, по мнению Варушкина Н.А., побуждает нарушать дисциплину труда при исполнении должностных обязанностей.

В частности, в рекламе предлагается воспользоваться рекламируемыми услугами по просмотру кино и на рабочем месте, в рабочее время осуществлять его просмотр. Тем самым создается видимость исполнения должностных обязанностей, что нарушает основополагающий принцип трудового права предусматривающий, что в рабочее время работник не должен отвлекаться от непосредственной работы. 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Сделав вывод о ненадлежащем статусе рекламы, Варушкин Н.А. подготовил и отправил жалобу в антимонопольную службу.

Рассмотрев жалобу Московское УФАС не нашло признаков нарушения законодательства о рекламе. По мнению специалистов антимонопольной службы, данная реклама не способна побудить к противоправным действиям в силу того, что в рекламе не демонстрируется  поведение, однозначно идентифицируемое как неправомерное.

Между тем, Московское УФАС решило вынести вопрос о квалификации рекламы в соответствии с жалобой на ближайшее заседание Экспертного совета Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по применению законодательства Российской Федерации о рекламе, на котором будет дана оценка этичности рекламы с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей Москвы. 
Будем ждать результатов.
1

© - Московское региональное отделение "Ассоциация юристов России"

Сайт создан WSS
Работает на: Amiro CMS