Комиссия по совершенствованию антимонопольного законодательства

Состав комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства


14 декабря 2015 года решением председателя  Московского регионального отделения Ассоциации юристов России создана комиссия по совершенствованию антимонопольного законодательства.

Основными целями и задачами деятельности Комиссии являются:
- содействие развитию антимонопольного законодательства;
 - обеспечение соблюдения принципов права и законности в отношениях, возникающих в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции;
- содействие в соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в сфере антимонопольного регулирования и обеспечения защиты конкуренции;
- содействие в унификации антимонопольного законодательства России, а также интеграции международных норм и стандартов в сфере защиты конкуренции в систему законодательства Российской Федерации;
- обеспечение взаимной ответственности личности, общества и государства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции;
- содействие в улучшении взаимодействия между предпринимательским (профессиональным) сообществом, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
- разработка проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере антимонопольного регулирования  и обеспечения защиты конкуренции;
- реализация правовой политики МРО АЮР в сфере антимонопольного регулирования  и обеспечения защиты конкуренции;
- участие в публичных мероприятиях, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере антимонопольного регулирования и обеспечения защиты конкуренции;
- активное содействие в реализации мер, направленных на обеспечение соблюдения принципов права, законности, разумности и добросовестности в сфере правового регулирования антимонопольного регулирования и обеспечения защиты конкуренции, а также правовую защиту субъектов соответствующих правоотношений.

Протокол №1/17
заседания Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства
г. Москва 7 февраля 2017 г.

Присутствовали:
Председатель: М.А. Егорова
Заместители председателя: А.Ю. Кинев, А.П. Тенишев.
Помощник ответственного секретаря – Ю.Р. Махмудова
Члены комиссии: Вайпан В.А., Шаститко А.Е., Кванина В.В., Варушкин Н.А., Паращук С.А., Тепкина А.В., Виновой С.Н., Лаптев В.А., Хохлов Е.С.

Приглашенные участники (эксперты): Губин Е.П., Франскевич О.П., Самолысов П.В., Писенко К.А., Акимова М.А..

Повестка дня:

1. Вступительное слово Председателя комиссии МРО АЮР и приглашённых экспертов.
2. Обсуждение общих вопросов по совершенствованию картельного законодательства (Предложения подготовлены А.Ю. Киневым, А.П. Тенишевым).
3. Антимонопольная принудительная реорганизация: проблемы законодательного регулирования и пути его совершенствования. (Предложения подготовлены М.А. Егоровой).
4. Приоритеты развития и защиты конкуренции в свете разработки стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и на перспективу до 2035 года (Предложения подготовлены А.Е. Шаститко).
5. Проблемы регламентации монополий и монополизации в российском праве (Предложения подготовлены С.А. Паращуком).
6. Рассмотрение европейской модели правового регулирования горизонтальной концентрации (Предложения подготовлены А.Г. Сушкевичем).


1. Вступительное слово приглашенного эксперта и члена комиссии и МРО АЮР:
Губин Е.П. - подчеркнул, что любой идее по совершенствованию законодательства предшествует большая научная работа, в связи с чем активная деятельность комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства, объединяющая в себе как теоретические, так и практические подходы, является весьма полезной для развития науки и практики антимонопольного регулирования.
Вайпан В.А. –подчеркнул, что в настоящее время механизм конкуренции, являющейся благом для экономики в целом, меняется. Правовая система должна обеспечивать соответствующие способы защиты для участников хозяйственной деятельности. Вследствие чего проблематика, рассматриваемая комиссией, актуальна и важна для рыночной экономики страны.
Выступили:
Председатель Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства, Заведующая кафедрой предпринимательского и корпоративного права юридического факультета им. М.М. Сперанского ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», д.ю.н., доц. М.А. Егорова отметила, что конкуренция выступает основой поступательного развития экономики, обеспечивающей создание и поддержание надлежащего предпринимательского и инвестиционного климата, постоянное и динамичное внедрение инновационных технологий, эффективное распределение ресурсов.
Развитие конкуренции в экономике рассматривается в качестве многоаспектной задачи, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
Не менее важным является определение перспективных задач в рамках совершенствования антимонопольного законодательства в целом и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ЗоЗК, Закон о конкуренции), выработка правовых конструкций и внедрение в юрисдикционную систему правоприменения института антимонопольных процедур с целью повышения открытости правоприменения и сближения с лучшими антимонопольными практиками Европейского Союза.
В целях совершенствования институтов защиты конкуренции и ее развития ФАС России разработана "Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг." (утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013), определяющая четыре приоритета в деятельности службы: создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции; снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков; обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования; создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.
Вместе с тем, комплексность задачи по развитию конкуренции в экономике диктует необходимость применения не только общесистемных мероприятий, но и мероприятий, локализуемых по сферам правового регулирования и направленных на создание макроэкономических условий для развития добросовестной конкуренции, таких как: снижение доли государственного сектора в экономике; развитие конкуренции при осуществлении закупок; совершенствование ценообразования; противодействие коррупции; повышение уровня защиты прав потребителей и пр.
Учитывая изложенное, представляется важным оценить итоги внедрения «четвертого антимонопольного пакета» и рассмотреть проблемы совершенствования антимонопольного законодательства как комплексной отрасли законодательства в контексте проблем правоприменительного характера – принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, роли запрета на антиконкурентные соглашения в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, недопущении осуществления согласованных действий и недобросовестной конкуренции, противодействии коррупции, совершенствовании государственного антимонопольного контроля в Российской Федерации.
Подобная парадигма актуализирует и второе глобальное направление в деле совершенствования антимонопольного регулирования – правовое обеспечение конкуренции на отраслевых рынках, структурируемых как по видам осуществляемой деятельности, так и общеотраслевым инструментам правового воздействия. В этом контексте актуальными и важными для исследования представляются проблемы как роли трансфертного ценообразования в конкурентной борьбе, прямого участия государства в инвестиционных и иных отношениях, так и вопросы монополизации отраслевых рынков, правового обеспечения конкуренции на товарных рынках, в частности, на примере рынка бункеровки судов газомоторным топливом.
Кинёв А.Ю., д.ю.н., член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обратил повышенное внимание на особенность деятельности картелей в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности, в области закупок лекарственных средств, выделил перечень действий, которые следует квалифицировать как необоснованные требования и ограничения, установленные заказчиком.
Отметил, что для повышения эффективности проведения торгов каждому участнику необходимо подписывать заявление об осведомлённости об уголовной и административной ответственности за сговор на торгах.
Начальник управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Тенишев А.П. отметил, что лишь 20-30% компаний знают о запрете образования картелей, в связи с чем, перед тем, как компания собирается участвовать на торгах предлагается предупреждать её о запретах, установленных антимонопольным законодательством. Проведение комплаенс внутри компании позволит смягчить ответственность при нарушении антимонопольного законодательства. Однако наиболее ценным является то, когда от участия в картеле удерживает не страх наказания, а существующие в общественном сознании моральные ценности, высокий уровень корпоративной этики.
Франскевич О.П., заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы, отметила особую роль организатора в создаваемом для участия в закупках для государственных и муниципальных нужд картеле, внесла предложение о введении понятия «организатор» в Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ как лица организовавшего создание картеля или руководившего им.
Шаститко А.Е., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Центра исследований конкуренции и экономического регулирования ИПЭИ РАНХиГС, отметил необходимость не пресекать нарушение антимонопольного законодательства, а предотвращать создание условий для таких нарушений и целенаправленно развивать конкурентную среду. Предложил ряд действий по переходу к «интеллектуальному» антимонопольному регулированию, в рамках которого представил механизмы пресечения и предотвращения противоправных действий в рассматриваемой сфере.
Егорова М.А., д.ю.н., доцент, председатель комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства при Московском отделении Ассоциации юристов России, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, отметила, что санкция в виде принудительной реорганизации для юридических лиц, систематически осуществляющих монополистическую деятельность (в том ее значении, которое регламентировано п. 11 ст. 4 Закона о конкуренции) имеет правовой эффект только в случаях, когда она изменяет структуру рынка и рыночной власти, то есть объективные количественные показатели рыночного состояния. Однако, если признаки наличия доминирующего положения не являются определяющими в формировании режима правового регулирования, то к хозяйствующим субъектам, систематически осуществляющим монополистическую деятельность, по аналогии с иными основаниями ликвидации юридического лица, поименованными в ст. 61 ГК РФ должна применяться более строгая санкция – ликвидация юридического лица, для чего соответствующие изменения должны быть внесены в ст.61 ГК РФ.
Член Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства С.А. Паращук, к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского права Московского государственного университета, провел научный анализ понятия «монополия», его соотношение с созвучными понятиями «монополизация», «монополистическая деятельность». Определил основные виды и проблемные аспекты монополий, в частности, государственные и естественные монополи, рыночные монополии, монополий обладателей исключительных прав.
Харитонова Ю.С., д.ю.н., профессор, ведущий научный сотрудник Московской академии экономики и права, отметила проблемы правоприменения создания смешения как недобросовестной конкуренции. Предложила ввести в законодательство понятие «фирменный стиль» как совокупность отличительных элементов юридического лица.
Акимова М.А, к.ю.н., доцент кафедры гражданского и международного частного права Саратовской государственной юридической академии, судья Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, отметила несовершенство законодательства о защите конкуренции, в частности, предложила изменения ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции".
Писенко К.А., к.ю.н., профессор кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия, доцент кафедры административного и финансового права Юридического института РУДН, отметил возможность существенного усовершенствования или нахождения альтернативы института предупреждения в рамках регулирования антимонопольного процесса. Выявил проблемы состава нарушения антимонопольного законодательства.
Решетникова С.Б. студентка 4 курса ЮФ ИПиНБ РАНХиГС, отметила, что случаи антиконкурентного поведения на товарных рынках, затрагивающие территории нескольких стран-участниц, учащаются с каждым годом, нанося урон не только конкурентам – предпринимателям различной резидентности, но и процессам интеграции и формирования здоровой конкурентной среды на Едином экономическом пространстве. По этой причине предлагается уточнить определение монополистической деятельности, сформировать единый подход к определению допустимости картелей в рамках права ЕЭС, усовершенствовать механизм применения санкций за нарушение.

Решили:
1. Утвердить «Итоговые предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции».
2. Следующее заседание Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства провести в 8 июня 2017 года. Обеспечить доведение до сведения участников Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства информации о точной дате, месте проведения и повестке следующего заседания.
3. Все предложения, замечания и комментарии в отношении работы Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства направлять ответственному секретарю Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства Петрову Д.А.
4. Публикацию информации о деятельности Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства осуществлять на сайте Московского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»: http://alrf.msk.ru/, РАНХиГС.
5. Осуществлять взаимодействие с представителями СМИ с целью освещения деятельности Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства (в первую очередь Российской газетой и интернет-журналом "#АЮРМосква", а также журналами «Юрист» и «Конкурентное право» ИГ «Юрист» и журналом «Журнал предпринимательского и корпоративного права» Издательского дома «Юстицинформ»).
6. Направить «Итоговые предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции» в Федеральное собрание РФ и ФАС России для рассмотрения вопроса об использовании в законотворческой работе и правоприменительной деятельности.
7.Утвердить дату следующего заседания Комиссии 8 июня 2017 года.


Голосовали: «за» - 13 , «против» - нет, «воздержавшиеся» - нет.


Председатель комиссии,
__________________
М.А. Егорова





Протокол №2
заседания Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства
г. Москва 25 апреля 2016 г.

Присутствовали:
Председатель: М.А. Егорова
Заместители председателя: А.Ю. Кинев, А.В. Габов,
Ответственный секретарь – Д.А. Петров
Члены комиссии: Белых В.С. Ермаков В.П. Нумерова А.А., Вайпан В.А., Варушкин Н.А., Лаптев В.А., Мартынов А.В., Паращук С.А., Кванина В.В., Тепкина А.В., Виновой С.Н., Журавлев А.В.


Повестка дня:

1. Об рассмотрении и утверждении «Итоговых предложений по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции»

Выступили:

Председатель Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства, Заведующая кафедрой предпринимательского и корпоративного права юридического факультета им. М.М. Сперанского ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», д.ю.н., доц. М.А. Егорова отметила, что развитие конкуренции в экономике рассматривается в качестве многоаспектной задачи, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
Комплексность задачи по развитию конкуренции в экономике диктует необходимость применения не только общесистемных мероприятий, направленных на создание макроэкономических условий для развития добросовестной конкуренции, таких как: снижение доли государственного сектора в экономике; развитие конкуренции при осуществлении закупок; повышение уровня защиты прав потребителей и пр.
Не менее важной является задача совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, на решение которой направлена деятельность Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства.
Обсуждаемые «Итоговые предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции» содержат конкретные меры по улучшению антимонопольного регулирования, выработке правовых конструкций и внедрению в юрисдикционную систему правоприменения института антимонопольных процедур с целью повышения открытости правоприменения и сближения с лучшими антимонопольными практиками Европейского Союза.

Член Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства А. Нумерова, к.ю.н., партнер АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», высоко оценила результаты работы Комиссии, представленные в виде «Итоговых предложений по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции». Весьма актуальным для создания надлежащей бизнес-среды является проведение антимонопольного комплаенса, который может быть представлен как внутренняя система профилактики нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами. Основной задачей антимонопольного комплаенса выступает предупреждение вероятных правонарушений и минимизация антимонопольных рисков.

Член Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства С.А. Паращук, доцент кафедры предпринимательского права Московского государственного университета, к.ю.н., доц., отметил, что любые изменения законодательства должны учитывать существующие политико-правовые условия. Ранее действовавшая Дорожная карта была реализована и в настоящее время надо думать о дальнейших мерах по совершенствованию антимонопольного законодательства. ФАС России разрабатывается очередной пакет изменений в антимонопольное законодательство и предлагаемый документ «Итоговые предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции» будет несомненно полезным в этой части. Помимо совершенствования антимонопольного законодательства, необходимым видится проведение анализа правоприменительной практики и ее обобщение в виде сводного документа.

Полозов Н.А., эксперт НП «Объединение корпоративных юристов» отметил, что сформулированные Комиссией предложения весьма разнообразны и в целом полезны. Поддерживая необходимость создания надлежащих нормативных условий для внедрения антимонопольного комплаенса, выступающий обратил внимание, что до тех пора, пока антимонопольный комплаенс является не столь широко распространенным явлением, представляется возможным добровольное внедрение системы антимонопольного комплаенса, наряду с принятием конкретных мер по устранению последствий или причин нарушения. Стимулом для внедрения антимонопольного комплаенса могло бы стать его рассмотрение в качестве основания для смягчения административной ответственности.
В «Итоговых предложений по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции» содержится ряд иных, заслуживающих одобрения идей: переход на международный принцип исчерпания исключительных прав по части товаров; факт общения заказчика с потенциальным поставщиком не может быть сам по себе расценен как антимонопольное нарушение; создание условия для реализации компенсаторной функции антимонопольного законодательства.

Член Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства О.А. Городов, профессор кафедры коммерческого права Санкт-Петербургского государственного университета, д.ю.н., проф., в контексте совершенствования антимонопольного законодательства обратил внимание на отметил, что действующая правовая система исходит из необходимости четкого определения компетенции органов власти. В такой системе координат ФАС России не должна вмешиваться в компетенцию ни Суда по интеллектуальным правам, ни Роспатента при формулировании предложений, затрагивающих интеллектуальные права. К вопросам защиты интеллектуальной собственности следует относиться весьма взвешенно и не допускать необдуманных решений. Важным представляется сохранить существующий в настоящее время правовой режим исчерпания исключительных прав на товарные знаки. Предлагаемые ФАС России изменения в указанный режим в отношении отдельных видов товаров, мотивируемые среди прочего необходимостью импортозамещения, в недостаточной степени мотивированы.

Ответственный секретарь, член Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства Д.А. Петров, доцент кафедры коммерческого права Санкт-Петербургского государственного университета, к.ю.н., доц., отметил, что в существующих политико-правовых условиях антимонопольное регулирование испытывает процессы централизации и формируется единый «мега-орган» в этой сфере. В этом ничего плохого нет, но требование о надлежащем правовом регулировании приобретает все большую остроту. «Итоговые предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции» позволяют решить эту задачу и содержат ряд концептуальных идей: сохранение института недобросовестной конкуренции в составе антимонопольного законодательства; включение в состав Закона о защите конкуренции норм, посвященных обеспечению конкурентной среды, в частности, блока, посвященного естественным монополиям; совершенствование конкурентных процедур отбора контрагента, и пр.
Поддерживая «Итоговые предложения…», необходимо задумываться не только о совершенствовании действующего законодательства, но и в качестве дальнейшего направления деятельности Комиссии рассмотреть возможность проведения постоянного мониторинга правоприменения в антимонопольной сфере, обобщения практики правоприменения, используя все возможности для обеспечения качественного правового регулирования в этой сфере.

Решили:

Утвердить «Итоговые предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции».
Направить «Итоговые предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции» в Федеральное собрание РФ и ФАС России для рассмотрения вопроса об использовании в законотворческой работе и правоприменительной деятельности.

Голосовали: «за» - 16 , «против» - нет, «воздержавшиеся» - нет.


Председатель комиссии,
Заведующая кафедрой предпринимательского и
корпоративного права юридического факультета
им. М.М. Сперанского ФГБОУ ВО «Российская
академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте РФ», д.ю.н., доц.


___________________ М.А. Егорова


7 февраля 2017 года состоится заседание комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства при Московском региональном отделении Ассоциации юристов России.
Место проведения: МГУ имени М.В. Ломоносова. Юридический факультет. Ленинские горы, д.1, корп. 13-14, 4-й учебный корпус, 5 этаж, каб.536 А)
Примерное время: 11.30-13.00.

В рамках заседания комиссии состоится круглый стол на тему: «Актуальные проблемы антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности» и презентации монографии: Концепция совершенствования механизмов саморегулирования: pro et contra: монография / М.А. Егорова — М.: Юстицинформ, 2017. – 180 с.

Примерное время: 13.00-14.15. Фуршет – 14.15-16.00

В рамках работы комиссии планируется в частности обсудить следующие вопросы:
1. Основные векторы совершенствования конкурентного законодательства в рамках «четвертого антимонопольного пакета»:
2. Формирование содержания понятия «экономическая концентрация» в целях осуществления ее государственного контроля.
3. Координация экономической деятельности и антимонопольное законодательство.
4. Выработка правовых конструкций и внедрение в юрисдикционную систему правоприменения института антимонопольных процедур с целью повышения открытости правоприменения и сближения с лучшими антимонопольными практиками европейского Союза
5. Перспективы развития антимонопольного процесса.
6. Формирование концепции состава ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
7. Сговоры на торгах как особый вид монополистической деятельности.
8. Антиконкурентные соглашения и картели.
9. Совершенствование правовых механизмов гражданско-правовых последствий нарушения антимонопольного законодательства.
10. Формирование междисциплинарного (экономико-правового) интерфейса всех категорий конкурентного законодательства.
11. Межведомственное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации в части борьбы с монополистической деятельностью.

тел.: 8(901) 560-60-20 e-mail: info@alrf.msk.ru http://www.alrf.msk.ru


14 января 2016 года в рамках Гайдаровского форума состоялось первое заседание Комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства Московского регионального отделения Ассоциации юристов России.


На заседании присутствовали:

Заместители председателя комиссии: А.Ю. Кинев, А.В. Габов, А.П. Тенишев, а также члены комиссии: Белых В.С. Вайпан В.А., Варушкин Н.А., Лаптев В.А., Мартынов А.В., Паращук С.А., Пузыревский С.А., Сушкевич А.Г., Тепкина А.В., Хохлов Е.С., Шаститко А.Е.

Заседание открыла Председатель комиссии, заместитель декана юридического факультета имени М.М. Сперанского РАНХиГС, и.о., заведующего кафедрой предпринимательского и корпоративного права, директор лаборатории правовых проблем экономики и управления юридического факультета имени М.М. Сперанского РАНХиГС, доктор юридических наук, доцент. М.А. Егорова.

Она обозначила, что в рамках Гайдаровского форума решено провести первое заседание комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства, которая была сформирована при Московском отделении Ассоциации юристов в декабре прошлого года.

В состав комиссии вошли представители Федеральной антимонопольной службы (А.Ю. Кинев, А.П. Тенишев, А.Г. Сушкевич, С.А. Пузыревский), представители научного сообщества и практикующие юристы.

В начале заседания комиссии со вступительным словом выступил заместитель председателя МРО АЮР, заместитель декана Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, почтённый юрист города Москвы, кандидат юридических наук, доцент В.А. Вайпан, который выразил надежду, что комиссия станет в сфере антимонопольного регулирования одной из самых влиятельных общественных организаций, что через нее будут проходить базовые федеральные законы, и она окажет на них влияние в результате сочетания мнений ученых, чиновников и практикующих юристов.

Помимо членов комиссии на заседание комиссии были приглашены ведущие эксперты в области конкурентного права, в частности:

1. Цыганов Андрей Геннадьевич – заместитель руководителя Федеральной Антимонопольный службы России, кандидат экономических наук, заслуженный экономист РФ.

2. Ермаков Виктор Петрович – общественный Уполномоченный (омбудсмен) РФ по защите прав малого и среднего бизнеса, генеральный директор АО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса».

3. Князева Ирина Владимировна доктор экономических наук, профессор, руководитель Центра "конкурентной политики и экономики" Сибирского института управления - филиала РАНХиГС.

4. Нумерова Анна Альбертовна – член Генерального Совета НП "Содействие развитию конкуренции".

5. Дианов Виталий Николаевич, кандидат юридических наук, руководитель группы антимонопольной практики Гольцблат БЛП, член Генерального совета НП «Содействие развитию конкуренции».

6. Полозов Никита Александрович, эксперт некоммерческого партнёрства «Объединение Корпоративных Юристов».

В ходе подготовки заседания комиссии и по итогам проведения ее первого заседания были выработаны предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства и защите конкуренции.

Предложения будут размещены на сайте Московского регионального отделения АЮР для их последующего публичного обсуждения.



1

© - Московское региональное отделение "Ассоциация юристов России"

Сайт создан WSS
Работает на: Amiro CMS