Председатель Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики МО АЮР Александр Журавлев высказал мнение по вопросу недобросовестной конкуренции между онлайн-кинотеатрами

Российские онлайн-кинотеатры быстро развиваются и завоевывают все больше и больше зрителей. Однако конкурировать с зарубежными гигантами они не готовы. И дело не столько в качестве контента или финансировании, сколько в неравенстве прав отечественных и иностранных аудиовизуальных сервисов. Часть американских кинотеатров не имеет офисов в России, поэтому им удается обходить требования законодательства, уклоняться от налогов, а следовательно — существенно экономить.

Опасность недобросовестной конкуренции заключается в том, что многие зарубежные онлайн-сервисы не имеют официального представительства в России. Этот факт дает серьезное преимущество всем тем площадкам, которые действуют на территории страны.

«Если у иностранной компании нет представительства или юридического лица, то в этом случае достоверно судить о ее доходе, о том, что она соблюдает права граждан в части локализации данных и осуществляет иные действия, которые от нее требуют законы России, доподлинно невозможно», — объясняет председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.

По словам юриста, иностранные компании без представительства осуществляют взаиморасчеты не напрямую, а через платежных агентов. Можно предположить, что некоторые зарубежные игроки имеют конкурентное преимущество по сравнению с теми, кто официально представлен в стране. Журавлев пояснил, что у открывших в России офис компаний все происходит намного прозрачнее, чем у аналогичных платформ без представительства. Например, налоговые органы могут достоверно посчитать все операции и исчислить соответствующие налоги. В то же время представители Роскомнадзора имеют возможность проверить, действует ли компания в соответствии с российским законом — локализованы ли персональные данные россиян и находятся ли они на российских серверах, работники реагируют быстрее на вопросы и жалобы пользователей.

«Таким образом, исполнение законов требует определенных расходов — платить налоги, платить за серверы по хранению персональных данных. Возможно, платить за некоторый персонал, который работает с пользователями на территории России», — отметил эксперт.

Поподробнее: https://lenta.ru/articles/2020/08/27/takoe_kino/