В Общественной палате России прошло заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям, участники которого обсудили принятый в феврале текущего года «Меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы».
Председатель комиссии ОП РФ по развитию НКО Елена Тополева-Солдунова подчеркнула, что считает важным присоединить к меморандуму представителей интернет-сообщества, так как именно в Сети мошеннические сборы встречаются чаще, чем в других медиа. Документ, о котором идет речь, содержит ряд рекомендаций по тому, как проверить НКО на благонадежность и на что нужно обратить особое внимание рекламораспространителям.
Еще один важный вопрос, ставший поводом для обсуждения — обязательство интернет-площадок предоставлять время или площадь для возможности распространения социальной рекламы (в пределах 5% от годового объема деятельности в натуральном выражении). Сейчас бесплатное размещение рекламы в интернете может вызывать сложности, так как не определены показатели для определения квот — судить о результатах размещения можно только по отчетности отдельных интернет-компаний.
Медиахолдинги, благотворительные фонды и Ассоциация коммуникационных агентств считают, что выработка единых стандартов по измерению по измерению посещаемости ресурсов и законодательное закрепление таких стандартов могут положительно сказаться на распространении и эффективности социальной рекламы в интернете. В частности, предлагается перейти к единому измерителю аудитории в интернете, аналогично тому, как это происходит на телевидении.
«Законом «О рекламе» установлено требование к рекламораспространителям об обязательности заключения договоров на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы. Данное требование в полной мере распространяется на рекламу в теле- и радиопрограммах, печатных изданиях, а также на рекламу, распространяемую с использованием рекламных конструкций», — напоминает председатель Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
В отличие, например, от рынка рекламных конструкций, в интернете сложно оценить искомый 5%-й объем, выделяемый под социальную рекламу, констатирует эксперт. То есть измерение объемов рекламы в интернете отличается от измерений на телевидении или в печати, а единая методика таких измерений пока не создана.
«Говоря об увеличении доли социальной рекламы в интернете, необходимо четкое понимание того, как применительно к интернет-площадкам определить квоту в 5%, предусмотренную в законе «О рекламе». Причем при определении этой квоты важно учитывать специфики технологий распространения рекламы в Сети, нетрадиционные медийные форматы, например, нативную рекламу», — подчеркнул Журавлев.
Эксперт полагает, что характеристики по аудитории, потребляющей соцрекламу в интернете, и показатели, которыми измеряется успешность рекламных кампаний, могут быть приведены к единым стандартам. Для того, чтобы под соцрекламу справедливо выделялось место на интернет-площадках, механика измерения аудитории может быть утверждена на законодательном уровне.
«Таким образом, полагаю, законодателям следует рассмотреть возможность разработки законопроекта по внедрению единого измерителя рекламы. После повсеместного внедрения единого измерителя производителям соцрекламы и площадкам будет проще установить долю рынка, и, следовательно, договориться о том, какое место выделить под социальный контент», — говорит Александр Журавлев.
Подробнее: https://www.gazeta.ru/tech/2020/07/09_a_13146649.shtml