Американские Facebook и Twitter не заплатили штрафы в размере 4 млн руб. за отказ от локализации хранения данных россиян в установленные сроки. Документы переданы в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), но та при всем желании не имеет возможности выполнить взыскание.
Основная проблема во взыскании штрафов с Twitter и Facebook в том, что компании не имеют юридической прописки в России, поэтому приставы при всем желании выполнить взыскание не смогут, говорит председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
В России и других государствах есть институт признания и приведения в исполнение судебных актов, но он имеет механизмы реализации только для гражданско-правовых споров, а не публично-правовых, к которым относится разбирательство между Роскомнадзором и Facebook, объясняет он. Чтобы у России появились такие механизмы, необходимы соглашения между МИДом и органами других стран, исполняющими функции, аналогичные работе Роскомнадзора.
Инициатива об ограничении рекламы, по мнению экспертов, также неочевидна. «Предложение следует всесторонне проработать, иначе механизм может ударить по российским пользователям, которым реклама нужна для развития бизнеса»,— предупреждает Александр Журавлев. По мнению Карена Казаряна, такие меры просто нереализуемы, поскольку Facebook и так официально рекламу в России не продает, а плата за размещение происходит с карт физических лиц или через посредников, что «невозможно запретить».
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4357807