Минцифры подготовило предложения по новому пакету мер поддержки IT-отрасли, включая обнуление «налога на Google», льготы для игровой индустрии, социальных сетей и мессенджеров, а также разрешение рекламы алкоголя в онлайн-кинотеатрах. Часть мер может стимулировать иностранные интернет-компании платить налоги в России, считают эксперты.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры до 20 ноября отдать в правительство проект второго пакета мер поддержки IT-отрасли (копия поручения от 5 ноября есть у “Ъ”). В него вошли 88 мер по 12 сегментам рынка, следует из документов, с которыми ознакомился “Ъ”, их подлинность подтвердил источник в правительстве. До 13 ноября министерство должно согласовать проект с госорганами, ЦБ, Российским экспортным центром и АНО «Цифровая экономика». В аппарате Дмитрия Чернышенко не ответили на запрос, в Минцифры сообщили, что продолжают работу над мерами поддержки IT-отрасли в диалоге с ведомствами.
Помимо уже анонсированного освобождения российских IT-компаний от НДС на рекламные услуги за рубежом, предлагается отменить валютный контроль для IT-сектора и провести межправительственные переговоры для облегчения доступа российских разработчиков игр на китайский рынок.
Среди других мер предлагается ввести вычет НДС при лицензировании программного обеспечения (ПО) иностранными пользователями (так называемый «налог на Google»), в случае если ПО включено в реестр отечественного.
Кроме того, предложено создать российский магазин приложений для игр, причем для игр по зарубежной лицензии порог выплат правообладателям планируется повысить с 30% до 70%.
Из документов следует, что ФНС поддержала вычет НДС при экспорте IT-решений, но вместе с ЦБ выступила против отмены валютного контроля для IT-сектора, поскольку это нарушит принципы валютного регулирования. По мнению ФНС, снижение НДС для онлайн-кинотеатров грозит налоговыми спорами, а льгота по налогу на прибыль для интернет-компаний снизит доходы бюджета. Минздрав и ФАС выступили против снятия ограничений по рекламе лекарств. «Поскольку такие лекарства фактически не находятся в свободной продаже, такая реклама не даст коммерческого эффекта»,— говорится в заключении Минздрава.
Маркетплейс для игр будет эффективен, а рост выплат в пользу иностранных лицензиатов привлечет их к созданию совместных проектов с российскими издателями игр, полагает председатель комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. В целом меры стимулируют иностранные компании к созданию совместных предприятий и уплате налогов в России, считает он.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4567716?query=юлия%20тишина