Большой порт Санкт–Петербург внедряет блокчейн для контейнерных перевозок от Maersk – Павел Лавренков, член Комиссии прокомментировал данную инициативу

Блокчейн приходит в логистический бизнес России с моря. Большой порт Санкт–Петербург станет базой для блокчейн–платформы в сфере контейнерных перевозок от Maersk. Среди участников проекта TradeLens — в том числе Федеральная таможенная служба.

Главным результатом должно стать повышение прозрачности процедуры заключения договоров. Простой пример: единичная партия авокадо из Момбасы в Роттердам включает в себя 30 участников, более 100 человек и 200 событий обмена информацией. Это постоянные рассогласования, дорогостоящий обмен документами, ручные, трудоемкие бюрократические процессы. Блокчейн приводит всех участников в одну платформу, которой они могут доверять.

Павел Лавренков – член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики при Московском отделении Ассоциации юристов России, прокомментировал данную инициативу, он отметил, что: «Законы в стране есть, но проекту придется преодолеть много бюрократии», - считает Лавренков. «Для придания юридической силы документам в системе TradeLens, возможно, потребуется либо заключать отдельное соглашение с каждым регулятором об информационном взаимодействии на базе распределенного реестра, либо подстраивать саму систему под использование уже отрегулированных в российском законодательстве средств электронного документооборота, включая использование квалифицированной электронной подписи, соответствующей российскому ГОСТу», — говорит он.

Подробнее: https://m.dp.ru/a/2019/06/18/Port_sazhajut_na_cepi?fbclid=IwAR1-6gIRr1yV7xQydLQzw8HtpSaactt5dnBDHCrVauOKzv6Hvvd9NEgB72Y