Александр Журавлев поделился экспертным мнением о перспективах перевода в режим «онлайн» оформления документов на доработку автомобиля

Проект постановления разработало Минэкономразвития и получить разрешение на тюнинг автомобиля, а также протокол проверки безопасности после переделки можно будет онлайн. Эксперимент начнется в России не позднее 1 февраля 2021 года и продлится 12 месяцев.

Согласно документу, функции Росаккредитации по ведению реестров заключений испытательных лабораторий передадут частной фирме, а именно ООО «Газкоин». Эта компания разработала и внедрила цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей. Передача функций государства бизнесу облегчит жизнь автолюбителям, но может негативно повлиять на безопасность на дорогах, заявили эксперты.

По действующему законодательству, внесение изменений в конструкцию транспортного средства — многоэтапный и долгий процесс. Сначала автолюбитель должен обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы машины и вынесения вердикта, можно ли ее усовершенствовать. Затем ему необходимо оформить в ГИБДД официальное разрешение на тюнинг, с которым можно будет поехать в сервис для установки желаемого оборудования. Когда работы закончены, водитель обязан вернуться в испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции.

Минэкономразвития предлагает перевести в онлайн часть этих процедур, а именно две поездки в лабораторию, следует из проекта постановления правительства. Сделать это нужно, передав функции по ведению реестра заключений о том, можно или нельзя тюнинговать автомобиль, а также протоколов проверки безопасности после ремонта от Росаккредитации бизнесу, а именно ООО «Газкоин» — компании, которая предлагает готовую цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей. В ведомстве пояснили, что передача полномочий будет происходить в экспериментальном режиме, который может быть прекращен в любое время, поэтому не предусматривает госрасходов и проведения конкурсного отбора.

— Это позволит водителям оперативно получать разрешение на переоборудование транспортного средства, снизит количество необходимых визитов, а также сделает процедуру переоборудования прозрачной (включая прослеживаемость используемых деталей), — заявил «Известиям» статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев.

Он отметил, что одна из целей Минэка — обеспечить безопасность при переоборудовании автомобилей для использования газового топлива. Цифровизация процесса позволит этого добиться, уверен замминистра. В ведомстве также пояснили, что переход на газ составляет 80% от всего объема рынка тюнинга.

В год в среднем дорабатывается около 450–500 тыс. автомобилей, так что количество тюнингованных авто довольно большое, отметил старший директор — руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Контроль за их техническим состоянием — это не только ответственность собственников, но и государства, поэтому передавать функции реестра заключений из государственной структуры в частную — довольно рискованный шаг как с точки зрения потери данных, так и безопасности на дорогах, предупредил эксперт.

В рамках эксперимента новая платформа будет подключена к ГИС (Государственная информационная система), что с точки зрения законодательства подразумевает особую защиту в части хранения персональных данных, возразил председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики при Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Если компания соблюдет все предписанные законом меры, риск утечек будет минимальный, заявил эксперт.

Он также добавил, что передача функции государства бизнесу сделает сервис удобнее, так как сократится количество времени, потраченное на стояние в очередях и оформление всех документов. Кроме того, нововведение снизит коррупцию, риск которой всегда присутствует при подобных процедурах. В целом инициатива Минэкономразвития создаст некий прецедент по сокращению административных барьеров с помощью передачи полномочий бизнесу, который может быть воспроизведен и в других сферах в случае успешности эксперимента, уверен Александр Журавлев.

 

Подробнее: https://iz.ru/1077630/ekaterina-vinogradova/tiunevoi-rynok-razreshenie-na-dorabotku-avtomobilia-dadut-onlain